Блестящие перспективы AliExpress на российском рынке электронной торговли

Январь 10, 2016 Блог

Интернет-магазин AliExpress, одно из подразделений крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba Group, основанной Джеком Ма в 1999 году, является наиболее популярным в России сервисом среди всех интернет-магазинов, принадлежащих группе компаний Alibaba.

Alibaba Group, специализирующаяся на интернет-торговле, а также создании площадок и разработке технологий для эффективного ведения электронной коммерции, помимо портала AliExpress, включает в себя следующие сервисы:

  • Портал розничной торговли Taobao, на котором оперирует более 6 миллионов онлайн-продавцов,
  • Площадку Tmall.com, на которой представлены наиболее крупные бренды и ритейлеры,
  • Торговую площадку Alibaba.com, предназначенную для организаций,
  • Платежную систему Alipay,
  • Ряд смежных сервисов.

AliExpress – востребованный у россиян сервис Alibaba Group

Согласно результатам новейших исследований, проводимых среди российских потребителей, около 50% из них как минимум раз в год совершают покупки в зарубежных интернет-магазинах. При этом AliExpress и Taobao входят в число самых востребованных у россиян магазинов электронной торговли, позволяющих совершать сделки с иностранными продавцами.

Как следует из статистики, предоставленной генеральным директором AliExpress, Шэнь Дифанем, AliExpress как платформа для международной электронной торговли пользуется у россиян колоссальным спросом и характеризуется стремительными темпами роста. Г-н Дифань сообщает, что в 2013 году при помощи AliExpress в Российскую Федерацию ежедневно отправлялось в среднем 30 тысяч посылок. Огромная популярность магазина у российских покупателей привела к тому, что, по данным на декабрь 2015 г., эта цифра составляет уже 300 тысяч посылок ежедневно.

Джеймс Уилкинсон, вице-президент Alibaba Group по международным отношениям, анализируя продажи компании в 2015 году, ранее заявлял, что 60% продаж AliExpress за отчетный период приходится именно на рынок стран СНГ – особо высокой покупательской активностью отличаются граждане России, Казахстана. Украины и Белоруссии. При этом самым популярным для этой категории покупателей товаром, доля которого в покупках составляет около 20%, являются электронные устройства и сотовые телефоны.

AliExpress повышает привлекательность магазина для российских покупателей

Представители Alibaba Group говорят о том, что миссия Alibaba – убрать любые возможные барьеры, возникающие при взаимодействии продавца и покупателя. В особенности это актуально для трансграничных сделок.

Стремясь повысить уровень удовлетворенности российских потребителей, продолжающих пользоваться услугами сервиса, представители AliExpress пошли на нестандартный для площадки шаг – с 11 ноября они начали предлагать к продаже на сайте и товары, произведенные на территории России. На начальном этапе столь необычного партнерства уполномоченные представители AliExpress самостоятельно отбирают российские компании, которые могут эффективно сотрудничать с китайским интернет-магазином. Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, сообщает, что пока в их число входит около 20 компаний, специализирующихся на продаже бытовой техники, одежды и косметики.

По предварительным оценкам, к концу 2015 года число российских брендов, представленных на AliExpress, достигнет 100 единиц. Ожидается, что предлагаемые ими бренды одежды и аксессуаров окажутся востребованными не только для российских покупателей, но и для иностранных посетителей сайта.

Alibaba может помочь в создании платформы для электронной торговли в России

Растущее присутствие AliExpress в России может иметь и другие положительные последствия для развития интернет-торговли на территории страны, и, соответственно, роста прибыльности смежных отраслей бизнеса. Джек Ма, основатель Alibaba, заявил о том, что компания видит привлекательные перспективы в инициативе российского правительства по созданию платформы для электронной коммерции, позволяющей продукции российских предприятий среднего и малого бизнеса успешно выйти на международный рынок. Основатель Alibaba выразил свою готовность содействовать разработке платформы и внести значимый вклад в практическую реализацию этой инициативы.

Другие статьи