Как выбрать нишу для интернет-магазина?

Июнь 22, 2016 Блог

3_как выбрать нишу для интернет магазина

Вопрос о том, как выбрать нишу для интернет-магазина, является актуальным для каждого пользователя Сети, решившего заняться электронной торговлей. От выбора ниши зависит вся последующая коммерческая деятельность владельца магазина, поэтому к решению этого вопроса нужно подходить с особой тщательностью, руководствуясь как эмоциональными, так и рациональными соображениями.

Как выбрать нишу для интернет-магазина: оценка собственных интересов

Поиск ниши стоит начать с анализа собственных увлечений и хобби. Управление интернет-магазином – длительный и не всегда простой процесс, поэтому личный интерес владельца сайта к продаваемым товарам позволит поддерживать развитие бизнеса в любых обстоятельствах. Это означает, что при выборе товарных категорий стоит в первую очередь подумать о:

  • Любимых фильмах, телесериалах, играх, исполнителях и пр.;
  • Вызывающих интерес областях профессиональной деятельности или полученного образования;
  • Значимых элементах собственной повседневной жизни (спорт, кулинария, путешествия, мода, фотография и пр.).

Личный интерес владельца магазина к продаваемым товарам поддерживает развитие этого бизнеса за счет следующих факторов:

  • Онлайн-торговец располагает необходимыми знаниями и навыками в этой отрасли;
  • Хорошо зная этот сегмент рынка, продавец может более продуманно подойти к структурированию и наполнению своего сайта, превратив его, тем самым, в удобную и функциональную площадку, оптимальную для привлечения единомышленников;
  • Продавец может выстроить и узкоориентированную стратегию продвижения своего магазина в социальных сетях, вовлекая посетителей и подписчиков страницы в обсуждения и прочий интерактив.

Как выбрать нишу для интернет-магазина: анализ динамики сегмента

Предпочтительными для ведения коммерческой деятельности являются те сегменты рынка электронной торговли, которые только начинают формироваться:

  • Уровень конкуренции пока невелик;
  • До момента перенасыщения рынка и снижения его прибыльности пройдет немалое количество времени, достаточное для получения желаемой прибыли;
  • Существует возможность закрепить за собой в сознании потребителей статус «магазина-первопроходца» и продолжать использовать его и в дальнейшем, уже после перехода к продаже других категорий товаров.

Разумеется, в этом случае существует риск столкнуться с так называемой «модной» категорией товаров, всплеск потребительского спроса на которые носит недолгий характер и быстро сходит на нет. Поэтому выбор ниши должен основываться на тщательном анализе предыдущей истории функционирования отрасли и изучении перспектив ее дальнейшего роста в обозримом будущем.

Не последнюю роль, помимо этого, играют и характеристики потенциальных покупателей. Спрос на товары, реализуемые в интернет-магазинах, преимущественно определяется особенностями целевой аудитории, в частности:

  • Географическим регионом проживания возможных заказчиков;
  • Их располагаемым уровнем дохода;
  • Их привычками потребления и особенностями покупательского поведения;
  • Исторически сложившимися культурными особенностями, сформировавшимися под влиянием менталитета, религии, языка и пр.

Как выбрать нишу для интернет-магазина: анализ особенностей товаров

Оценивая потенциал того или иного сегмента рынка электронной торговли, не стоит забывать и об изучении характеристик отдельно взятых товаров. Необходимо удостовериться в том, что:

  • Спрос на эти товары не носит сезонного характера;
  • Эти предметы предлагаются в традиционных оффлайн-магазинах в ограниченном количестве или же недоступны в них вовсе.

Иными словами, стоит придерживаться выбора универсальных товаров, которые по тем или иным причинам сложно найти в регионе, на работу с которым ориентирован владелец интернет-магазина. К ним, к примеру, можно отнести:

  • Одежду и предметы домашнего обихода с фанатской символикой (спортивные клубы, музыкальные группы, фильмы, игры, комиксы и пр.);
  • Утварь и элементы домашнего обихода, выполненные из высокотехнологичных или, наоборот, экологичных материалов;
  • Потребительскую электронику и бытовую технику, начало продаж которой в этом регионе еще только ожидается.

Другие статьи