История и перспективы развития AliExpress в России

Февраль 29, 2016 Блог

AliЕxpress, один из наиболее известных и коммерчески успешных международных интернет-магазинов современности, представляет собой продуманную онлайн-площадку для беспрепятственного взаимодействия китайских продавцов с покупателями по всему миру. Благодаря этому сайту сотни тысяч юридических и физических лиц Китая, в том числе предприятий крупного, малого и среднего бизнеса, могут эффективно продавать свои товары в любом регионе планеты.

Как заявляет Джек Ма, основатель компании Alibaba Group, одним из подразделений которой и является AliExpress, наиболее перспективным направлением из ключевых потенциальных направлений развития компании является именно Россия.

История развития AliExpress в России

Китайские бренды динамично наращивают присутствие во всем мире, и Россия не становится исключением. Компания вышла на российский рынок в 2010 году, и уже через два года аналитики заметили любопытную тенденцию: вопреки первоначальным прогнозам, наиболее активной покупательской аудиторией стали вовсе не жители Москвы и Санкт-Петербурга, имеющие солидный опыт онлайн-покупок, а клиенты из регионов, для которых сайт открыл практически неограниченный доступ к товарам, найти которые в обычных магазинах оказывалось затруднительно.

Такая модель покупательского поведения дала основание предположить, что интернет-магазин имеет внушительные перспективы на российском рынке, и позволила руководству компании пойти на технически сложный, но экономически оправданный шаг – создание отдельной русской версии сайта. Доступность русскоязычного интерфейса стала, пожалуй, одним из важнейших преимуществ AliЕxpress перед такими крупными зарубежными конкурентами, как Taobao, eBay и Amazon.

AliExpress в России: текущее состояние бизнеса

Как сообщает Марк Завадский, директор по развитию AliЕxpress в России и СНГ, сайт по-прежнему пользуется колоссальной популярностью у жителей регионов. По его словам, жители Москвы и Санкт-Петербурга на сегодняшний день составляют не более 15% всех российских покупателей.

Одним из важнейших факторов, стимулирующих спрос на покупки товаров с AliЕxpress, является колоссальный объем предложения. По последним данным, на сайте насчитывается более 200 тысяч продавцов, предлагающих покупателям по меньшей мере 100 миллионов товаров, подавляющее большинство из которых имеет китайское происхождение.

При этом отмечается, что среди россиян растет уровень доверия к товарам, произведенным в Китае – стереотип о низком качестве китайской продукции исчерпал себя после того, как наши соотечественники смогли на личном опыте убедиться в том, что товары, доставляемые к ним из Поднебесной, соответствуют заявленным при покупке характеристикам и отличаются продолжительным сроком службы.

Аналитики российского сервиса promokodabra.ru, посвященного поиску самых выгодных предложений действующих на территории России онлайн-ритейлеров, в 2016 году провели исследование относительно популярности китайских товаров у россиян. Согласно данным исследования, 58,6% наших соотечественников положительно относятся к росту доступности товаров из Китая и, более того, отмечают растущий уровень их качества. Данные исследования показали, что 65,4% жителей России приобретают китайские товары онлайн.

Спектр товаров, приобретаемых россиянами на AliЕxpress, крайне широк: от недорогой бижутерии до технически сложной потребительской электроники и бытовой техники. Основную долю в заказах, порядка 40%, составляют одежда, обувь и аксессуары (бижутерия, ремни, сумки, солнечные очки и т.д.). Немалый процент, помимо этого, приходится на электронику (планшеты, сотовые телефоны, смартфоны) и аксессуары (чехлы, зарядные устройства, защитные пленки и пр.). Относительно небольшим, но перспективным сегментом являются и товары для декора и обустройства дома – подушки и чехлы, наклейки для стен, кухонные принадлежности и т.п.

Неснижающийся интерес российских и зарубежных потребителей к товарам, продаваемым посредством AliЕxpress, и готовность пробовать новые предложения объясняется, не в последнюю очередь, и низкой ценой реализуемой продукции. Уже упомянутое ранее исследование promokodabra.ru показало, что низкая цена является основной причиной покупки китайских товаров для 81,1% респондентов. AliЕxpress дает возможность организовывать непосредственное взаимодействие между продавцом и покупателем, минуя многочисленных посредников, что и сказывается на конечной стоимости товаров. В этом смысле AliЕxpress, как и Alibaba в целом, реализует важнейшую миссию, нивелируя все барьеры между заказчиком и продавцом и защищая интересы покупателя, давая ему возможность приобрести необходимые товары по минимальной цене.

Другие статьи