Как организовать интернет-магазин без склада? Советы для начинающих

Март 5, 2016 Блог

С развитием информационных технологий ведение бизнеса в интернете открывает все более привлекательные перспективы для граждан, заинтересованных в получении дополнительного источника дохода. Одной из наиболее интересных альтернатив с точки зрения получения стабильной прибыли является создание собственного интернет-магазина – сегмент рынка онлайн-торговли стремительно растет не только в России, но и за рубежом, а значит, вложения в эту отрасль можно считать весьма перспективной инвестицией. Однако, учитывая, что подавляющее большинство онлайн-торговцев заинтересовано в гибкой организации своей деятельности и стремится работать из дома, закономерно возникает вопрос – как организовать интернет-магазин без склада?

Как организовать интернет-магазин без склада: работа под заказ

Подобная схема представляет для владельцев интернет-магазинов наибольший интерес – отпадает необходимость обзаводиться вместительным складским помещением и прикладывать усилия к организации правильного хранения и своевременного пополнения ассортимента товаров.

При таком подходе к интернет-торговле продавец заказывает товар непосредственно у изготовителя исключительно по мере поступления заявки от покупателя. При этом производитель либо перенаправляет товар напрямую покупателю (такая система организации торговли, дропшиппинг, будет подробнее рассмотрена ниже), либо отправляет заказы продавцу, а продавец реализует их заказчику своими силами.

Безусловно, такой способ интересен тем, что он, во-первых, позволяет владельцу интернет-магазина отказаться от покупки или аренды складских помещений, а во-вторых, дает возможность начать работу без затрат на приобретение потенциально невостребованной партии товара. Однако с точки зрения организации клиентского сервиса (и, соответственно, создания положительной репутации, которая будет привлекать покупателей в этот магазин снова и снова) это далеко не самый удачный вариант.

Во-первых, для заказа товара у производителя продавцу необходимо сначала получить от заказчика предоплату. Если же покупатель оформил заказ и внес деньги, а товар по тем или иным причинам отсутствует у производителя в наличии, у продавца возникнут существенные сложности с выполнением своих обязательств. Более того, на репутации продавца может негативно сказаться и доставка покупателю товара неудовлетворительного качества – несмотря на то, что этот фактор целиком и полностью зависит от производителя, все риски в данном случае несет продавец. Помимо всего прочего, такая цепь поставок значительно увеличивает время ожидания покупателя.

Как организовать интернет-магазин без склада: дропшиппинг

Данный способ незначительно отличается от предыдущего: интернет-торговец, он же дропшиппер, принимает от покупателя оплату заказа, приобретает товар у производителя и организует доставку клиенту напрямую от производителя, получая при этом прибыль за счет разницы между ценами закупки и продажи товара.

Аналогично предыдущему, данный метод освобождает продавца от издержек на содержание склада, обработку заказов и доставку товара, однако он существенно повышает значимость выбора поставщика. Возможности поставщика по обработке и доставке заказов – основной критерий, по которому интернет-продавцу стоит искать себе партнера.

На сегодняшний день на российском рынке поставщиков с необходимыми квалификациями и опытом не так много. Поставщики, профессионально разбирающиеся в системе дропшиппинга, – это, преимущественно, китайские производители и посредники. А это означает, что такая система организации бизнеса опять же не является оптимальной: пусть поставка дешевых товаров напрямую из Китая и кажется нашим соотечественникам прекрасной бизнес-идеей, почти не требующей вложений, им все равно придется напрямую взаимодействовать с покупателями, недоумевающими, почему доставки приходится ждать неделями.

Как организовать интернет-магазин без склада: создание партнерского магазина

Этот способ ведения электронной торговли идеально подходит тем, кто не хочет постоянно взаимодействовать с клиентами и решать организационные вопросы, но все же стремится к получению прибыли за каждую покупку.

Дело в том, что крупнейшие мировые ритейлеры, к примеру, AliExpress, активно продвигают на международном рынке свои партнерские программы, несущие значительные выгоды как для участников программы, так и для самой компании.

Участие в такой программе позволяет получать прибыль от продаж, ничего при этом не производя, не приобретая товар у поставщика и никак не взаимодействуя с покупателями. Становясь участником партнерской программы, вы получаете ссылку на тот или иной товар, группу товаров или магазин конкретного продавца. Ваша задача – встроить эту ссылку на собственный сайт (интернет-магазин, страниц в социальных сетях, блог и пр.) и мотивировать посетителей вашего сайта на совершение покупки за счет раскрутки своего магазина. Согласно условиям программы, вы получаете комиссионное вознаграждение за каждую покупку, которая была совершена в результате перехода посетителей вашего сайта по размещенным ссылкам и покупки ими товаров напрямую с AliExpress. Стоит попробовать!

Другие статьи