Как торговая площадка AliExpress адаптирует свои предложения для российского рынка

Март 28, 2016 Блог

История успеха компании AliExpress, торговой платформы для эффективного взаимодействия производителей и покупателей по всему миру, началась с азиатского рынка – китайские производители и продавцы предлагали свои товары только своим соотечественникам. Однако, поняв, что транснациональная торговля как сектор экономики имеет колоссальный потенциал, создатели сайта начали продвигать его и на другие региональные рынки. Так в 2012 году AliExpress добрался и до России.

Китайские товары: органичное присутствие на российском рынке

Как показала практика, возможность приобретать китайские товары онлайн оказалась для россиян более чем привлекательной. Причиной тому – и невероятно широкий ассортимент товарных категорий, от бижутерии до гаджетов, и их низкая стоимость, объясняющаяся отсутствием посредников и продажей товаров напрямую покупателю.

Уже в первом квартале 2013 года доля покупок, совершаемых россиянами с AliExpress, составила 43% от совокупного объема операций на сайте. К августу 2014 года аудитория российских активных пользователей сайта насчитывала 4 миллиона человек, а через год, к августу 2015 г., площадка вошла в верхнюю десятку наиболее часто посещаемых сайтов Рунета.

Запросы российских пользователей не остаются на AliExpress незамеченными

Сайт AliExpress переведен на самые ходовые языки мира – он поддерживает, помимо всего прочего, английскую, португальскую, арабскую, российскую и другие версии. Однако автоматизированный перевод, как известно, далеко не благо – получающийся в итоге машинный текст нередко с трудом понимают даже сами носители языка.

О качестве переводов названий товаров на AliExpress на русский язык по сей день ходят легенды: по соцсетям стремительно распространяются скриншоты причудливых, бессмысленных, а иногда и вовсе неприличных фраз, красующихся здесь в заголовках. Нетрудно догадаться, что такое положение дел не только создавало сайту сомнительную репутацию в глазах наших соотечественников, но и всерьез раздражало самих пользователей сайта, для которых поиск нужного товара превращался подчас в головоломку.

Разумеется, перевести вручную названия более чем сотни миллионов товаров (а именно столько насчитывается на сайте на сегодняшний день) – далеко не простая задача. Поэтому руководство AliExpress пошло на нестандартную меру – предложило пользователям сайта самостоятельно переводить названия товаров, редактировать уже предложенные переводы и получать за это бонусные баллы, которые впоследствии могут быть использованы для получения скидки на покупку. Так администрация сайта в очередной раз показала, насколько внимательно компания относится к клиентскому сервису и повышению удовлетворенности покупателей.

AliExpress в России: специальные предложения

Перечень мер, принимаемых для создания у наших соотечественников положительного отношения к торговой площадке, не ограничивается инициативой с переводом. Совсем недавно компания сообщила о том, что в русскоязычном мобильном приложении появился раздел «Халява» – стоимость каждого размещенного в нем товара составляет 1 цент.

Примечательно, что в число предлагаемых по такой более чем демократичной цене товаров вошла продукция даже таких известных китайских брендов, как XiaoMi и Lenovo. Однако предложение ограничено – чтобы приобрести такой товар, необходимо сначала оставить заявку у продавца и дождаться, пока она будет одобрена.

Каждая заявка обрабатывается при помощи специального алгоритма, который учитывает такие характеристики пользователя, как его активность в приложении, частота поиска товаров данной категории, количество произведенных заказов за определенный период времени и своевременно оставленных положительных отзывов, а также уровень активности в социальных сетях.

Пользователи, чьи заявки будут одобрены, получат возможность приобрести указанные товары у этого продавца за 1 цент, но после оплаты и получения товара они будут обязаны поделиться в социальных сетях своими впечатлениями от тестирования и использования приобретенного продукта.

Другие статьи