Компания Unilever: партнерство с Алиэкспресс как уникальный опыт

Апрель 21, 2016 Блог

3_партнерство с алиэкспресс

Как стало известно в конце марта 2016 г., транснациональная корпорация Unilever, широко известная на российском рынке как производитель товаров повседневного спроса (в частности, продуктов питания и бытовой химии), заключила соглашение о партнерстве с платформой онлайн-торговли Алиэкспресс.

Сообщается, что данный формат сотрудничества тестируется этими компаниями впервые: Россия стала первой и на сегодняшний день единственной страной мира, в которой Unilever начала партнерство с Алиэкспресс.

Суть сотрудничества заключается в том, что на Алиэкспресс, где на сегодняшний день представлено порядка 100 млн. продуктов (причем подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение), отныне будет размещена продукция компании под брендами:

  • AXE
  • Camay
  • Cif
  • Domestos
  • Dove
  • Glorix
  • Rexona
  • «Лесной бальзам»
  • «Черный жемчуг»
  • «Чистая линия».

Отмечается, что пользователи Алиэкспресс смогут объединять понравившиеся им товары в наборы и комплектовать покупку любым понравившимся им образом. Важность этого фактора обусловлена возможностью сохранить стандартные покупательские привычки клиентов – как правило, при посещении стандартных оффлайн-магазинов потребители склонны одновременно приобретать несколько различных товаров данной категории.

Комментируя инициативу Unilever по заключению партнерства с Алиэкспресс, Марк Завадский, директор по развитию бизнеса Aliexpress.com в России и СНГ, заявил о том, что товары, относящиеся к сегментам бытовой химии (моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, пятновыводители, ополаскиватели, стиральные порошки и пр.) и средствам по уходу за собой (уход за лицом, телом, волосами и т.д.) пользуются у российских потребителей неснижающимся спросом. Это означает, что появление на Алиэкспресс данных товаров уже известных нашим соотечественникам марок позволит заказывать востребованные предметы косметики и бытовой химии из любой точки земного шара.

Данная стратегия развития для Unilever может оказаться более чем выигрышной – несмотря на то, что компания в 2015 году зафиксировала рост продаж, внутренние аналитики признают, что во многом этот рост стал естественным следствием изменения валютных курсов, а не наращивания покупательской активности. В то же время за минувший год объем интернет-торговли в России увеличился на 16% даже несмотря на кризисные явления в страновой и мировой экономике и снижение торгового оборота на территории страны на 10%.Сообщается, что по итогам 2015 года годовой оборот интернет-торговли достиг 650 млрд. рублей. Столь динамичное развитие электронной коммерции на этом рынке дает Unilever возможность создать дополнительную осведомленность о своих товарах и брендах, а также повысить прибыльность финансовых операций.

Платформа Алиэкспресс, специализирующаяся на международной розничной торговле, ранее неоднократно заявляла о том, что создание поистине глобального виртуального пространства, на котором могут беспрепятственно взаимодействовать продавцы и покупатели из любой точки земного шара, является одним из приоритетных направлений стратегического развития компании. Более того, представители компании активно принимают меры и по отдельной поддержке российских продавцов – по состоянию на начало апреля 2016 г. на площадке уже функционировало несколько десятков продавцов, зарегистрированных в России.

Размещение на платформе товаров российского происхождения имеет немалый потенциал – россияне являются одними из самых активных посетителей сайта, и их интерес к продукции отечественных производителей неуклонно растет.

На российском рынке Алиэкспресс с каждым годом занимает все более выдающееся положение. Так, по итогам 2015 года, портал стал самым посещаемым в России сайтом розничной торговли. Кроме того, количество заказов, оформленных россиянами за минувший год через мобильное приложение сайта, по данным компании возросло на 1106% – для сравнения, аналогичный среднемировой показатель роста в данном периоде составил 608%. Это в очередной раз подтверждает, что партнерство с Алиэкспресс имеет колоссальный потенциал и может рассматриваться как крайне перспективный бизнес.

Другие статьи