Платформа AliExpress отпраздновала свое шестилетие

Апрель 28, 2016 Блог

4_новость

Сайт AliExpress, один из крупнейших и наиболее коммерчески успешных торговых порталов современности, отметил свое шестилетие – история платформы началась в 2010 году.

Уже два года спустя сайт вышел и на российский рынок, и за недолгое время работы с нашими соотечественниками достиг поистине впечатляющих результатов.

  • Высокая посещаемость. Официальная статистика аналитического портала TNS Global свидетельствует о том, что на протяжении последних полутора лет AliExpress неуклонно входит в верхнюю десятку сайтов, наиболее часто посещаемых российскими интернет-пользователями. Более того, уже более года мобильное приложение AliExpress лидирует среди наиболее часто скачиваемых приложений, относящихся к сектору электронной торговли.
  • Развитие логистических систем. Как правило, заказы с сайта доставляются пользователям разнообразными зарубежными почтовыми службами – в их числе как платные, так и бесплатные сервисы: China Post Air Mail, Swiss Post, Hong-Kong Post, Singapore Post, Posti Finland, DHL, EMS и многие другие. Когда товары попадают на территорию России, далее доставка осуществляется силами Почты России, однако это не единственный способ получить заказ. В феврале 2015 г. в Москве открылся фирменный центр выдачи заказов AliExpress, первый и пока единственный в мире. Кроме того, получить свою посылку можно и в почтаматах PickPoint.
  • Появление новых способов оплаты заказа. Изначально российские пользователи могли оплатить покупку банковскими картами Visa, Master Card или Maestro, либо электронными деньгами – WebMoney и Yandex.Money. Однако впоследствии нашим соотечественникам стали доступны и другие способы оплаты: платежи с мобильного телефона, а также оплата наличными – оформив заказ на сайте, покупатель может внести платеж в салонах сотовой связи «Связной» и «Евросеть», а также в отделениях Почты России. Такое разнообразие способов оплаты позволяет существенно расширить потребительскую аудиторию и привлечь к покупкам на AliExpress даже тех клиентов, которые не располагают дебетовой картой или испытывают сложности с управлением электронными кошельками.
  • Создание особых условий для российских покупателей. Пользователям доступна не только русскоязычная версия сайта, но и возможность перевести на русский язык название товара. Для работы с названиями используется сервис автоматизированного перевода, а учитывая, что количество размещенных на AliExpress товаров на сегодняшний день превышает 100 млн. единиц, проверить все эти переводы и отредактировать их вручную практически невозможно. Именно поэтому AliExpress предложил российским пользователям оценивать качество переводов названий и исправлять их самостоятельно, получая за это бонусные баллы, способствуя улучшению имиджа торговой площадки и облегчая процесс поиска нужного товара.
  • Создание отдельного раздела с товарами российского происхождения. На сегодняшний день подавляющее большинство продукции, реализуемой на AliExpress, произведено в Китае. Однако владельцы платформы намерены расширять функционал площадки и предоставлять возможность для продажи здесь своих товаров продавцам из любой точки земного шара. Исключением не стала и Россия – в 2016 году на AliExpress был создан отдельный раздел для российских товаров, на котором уже представлено свыше 20 тысяч товаров различных категорий. Иными словами, российские предприятия получили возможность с минимальными затратами выйти на рынок стран Таможенного союза, а в дальнейшем, как ожидается, сфера действия проекта будет распространяться и на глобальный рынок.

Укрепление имиджа России как одного из наиболее перспективных направлений планеты для развития интернет-торговли. Стоит отметить, что интересоваться возможностями покупки зарубежных, в частности, китайских товаров, через интернет-магазины россияне начали задолго до выхода AliExpress на этот страновой рынок. Начиная с 2008-2009 гг., наши соотечественники заказывали товары из Китая через сайты-посредники, стимулируя развитие электронной торговли на территории страны. После появления первоначальной англоязычной версии AliExpress покупатели получили возможность приобретать товары напрямую. Возникновение огромного потока заказов из России не осталось для создателей сайта незамеченным, и вот уже в 2012 году внутри компании было выделено отдельное направление, работающее исключительно с российским рынком. В результате на сегодняшний день Россия входит в тройку наиболее приоритетных рынков мира для развития бизнеса компании.

Другие статьи