Почему сотрудничество с Алиэкспресс экономически выгодно?

Февраль 24, 2016 Блог

Участие в партнерских программах зарубежных интернет-магазинов становится для россиян все более востребованным способом получения дополнительного дохода – наших соотечественников привлекает не только возможность получать пассивный заработок, но и тот факт, что комиссионное вознаграждение участникам таких программ выплачивается в стабильной иностранной валюте.

Особую популярность набирает участие в партнерской программе китайского интернет-магазина Алиэкспресс, вышедшего на российский рынок сравнительно недавно, но завоевавшего доверие и интерес сотен тысяч наших соотечественников, ставших лояльными пользователями сервиса. Чем же обусловлен постоянно растущий интерес к участию в партнерской программе компании?

Предпосылки для сотрудничества с Алиэкспресс: развитие рынка интернет-торговли в России

Безусловно, российский рынок интернет-торговли сегодня представляет собой привлекательную нишу для ведения бизнеса – этот сегмент еще не сформирован до конца, но его динамичный рост, обусловленный, в первую очередь, меняющимися моделями потребления наших соотечественников в свете неблагоприятных политических и экономических тенденций, свидетельствует о колоссальном коммерческом потенциале данной отрасли.

Как заявляют аналитики московского «Логистического агентства 20А», доля интернет-торговли в общем объеме ритейла ежегодно растет на 25-30%. Аналогичные данные приводят специалисты Агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте» – согласно их статистике, объем рынка интернет-торговли в России в 2015 году достиг 795 млрд. руб., увеличившись в годовом исчислении на 30% – в 2014 году этот показатель составлял всего 612 млрд. руб.

Предпосылки для сотрудничества с Алиэкспресс: интерес россиян к закупкам из Китая

Трансграничная торговля – стремительно растущий сегмент российского рынка электронной коммерции. Данные московской аналитической компании Data Insight свидетельствуют о том, что в 2015 году трансграничные сделки составили 20% от всего рынка электронной торговли России, общий объем которого составил $12 млрд. – в годовом исчислении их количество возросло на 13%.

Особый интерес для российских пользователей в последние годы набирают покупки в китайских интернет-магазинах. Статистика показывает, что на покупки китайских товаров, в частности, реализуемых ритейлерами AliExpress и JD, приходится 34% всех онлайн-покупок россиян.

Аналитики Яндекс.Деньги, одного из крупнейших отечественных сервисов для осуществления электронных платежей, признают: китайские интернет-магазины набирают у российских пользователей все большую популярность. Объем покупок китайских товаров, совершенных россиянами при помощи сервиса Яндекс.Деньги, в 2015 году возрос в 38 раз в годовом исчислении и достиг $2 млрд. в денежном выражении.

Отраслевые эксперты заявляют о том, что этот сегмент рынка имеет огромный потенциал для дальнейшего роста. Во многом это связано с нестабильной динамикой курсов валют, снижающей интерес россиян к покупкам на европейских и американских сайтах. Китайские же товары нередко оказываются дешевле российских аналогов, а их доставка, благодаря постоянно совершенствующимся логистическим системам, занимает относительно небольшое время по сравнению с доставками из Европы и США.

Популярность китайских магазинов у россиян наглядно видна и из статистики российского сервиса promokodabra.ru: данные показывают, что 76,7% жителей России приобретают китайские товары, а 65,4% совершают эти покупки в интернет-магазинах. Причинами столь высокого спроса на эту категорию продукции наши соотечественники называют:

  • Привлекательную стоимость товаров (81,1%),
  • Широкий ассортимент (53,4%),
  • Высокое качество (15,1%)
  • Удобную систему доставки (10,9%).

По данным аналитиков promokodabra.ru, средний чек россиян при покупке в интернет-магазинах весьма неоднороден:

  • 74,5% готовы заплатить до 10 000 руб. при покупке китайских гаджетов;
  • 22,5% в среднем тратят на одну покупку от 1 000 до 3 000 руб.,
  • 19,4% готовы единовременно потратить от 200 до 1 000 руб.,
  • 10,9% совершают покупки на сумму, превышающую 5 000 руб.,
  • 9,7% обычно тратят от 3 000 до 5 000 руб.,
  • 2,7% не готовы совершить заказ на сумму более чем 200 руб.

Предпосылки для сотрудничества с Алиэкспресс: перспективы сервиса на российском рынке

Сайт Aliexpress.com как подразделение компании Alibaba, занимающееся трансграничной торговлей, впервые вышел на международный рынок в 2010 году и стремительно завоевал признание россиян. Как сообщают представители Data Insight, причиной колоссальной популярности сервиса у наших соотечественников стала не только низкая цена продукции, но и ее широчайший ассортимент – подавляющее большинство предлагаемых здесь товаров затруднительно найти в российских магазинах.

Сам Джек Ма, основатель Alibaba Group Holding Ltd, в ходе Международной интернет-конференции в Вучжене, заявил о том, что торговля между Китаем и Россией имеет огромный коммерческий потенциал. По его словам, сервис Алиэкспресс может развиваться на российском рынке так же успешно, как и на китайском, благодаря схожим системам организации электронной коммерции в обеих странах. Стоит отметить, что на рынке интернет-торговли Китая Алиэкспресс на сегодняшний день является лидирующим игроком.

Специалисты Alibaba Group, помимо этого, заявляют о том, что в 2015 году Россия стала для Алиэкспресс крупнейшим зарубежным рынком – покупки, совершенные россиянами, составили 60% от всех сделок с Алиэкспресс на международном рынке.

Другие статьи