По какому принципу выбирать товары для партнерского интернет-магазина?

Март 20, 2016 Блог

Участие в партнерской программе – доступный и технически несложный способ открытия собственного интернет-магазина, который будет приносить доход в иностранной валюте.

Для удобства участника программы каждый из этапов создания и раскрутки магазина может быть автоматизирован или отдан на аутсорсинг: у любого желающего есть возможность заказать готовый магазин, приобрести пакет услуг по продвижению сайта, а участники партнерской программы AliExpress теперь, помимо всего прочего, имеют возможность установить плагин, позволяющий автоматически добавлять на партнерский сайт товары, выбранные из миллионов предложений AliExpress по установленным пользователем параметрам. Учитывая, что совокупное число товаров на AliExpress на сегодняшний день приблизилось к 100 миллионам единиц, установка такого плагина значительно упрощает жизнь участников партнерской программы, освобождая их от необходимости самостоятельно искать и вручную добавлять на свой сайт понравившиеся товары.

Стоит отметить, что выбор товаров для интернет-магазина – важнейший шаг во всей процедуре по созданию и раскрутке партнерского сайта; если все технические процессы можно автоматизировать или доверить экспертам, то стратегическое решение о тематике и наполнении магазина все же принимает его владелец.

Как выбирать товары для интернет-магазина: 5 важнейших принципов

  1. Соответствие потенциальной доли рынка возможностям и задачам владельца магазина. Оценка доли рынка, на которую можно претендовать, представляя аудитории те или иные товары, позволяет оценить финансовые перспективы созданного магазина. Здесь можно воспользоваться планировщиком ключевых слов Google Adwords, который покажет, насколько часто интернет-пользователи ищут товары по тем или иным ключевым словам.

При этом стоит избегать товаров, рассчитанных как на слишком широкую нишу, так и на слишком узкую. При продвижении нишевых товаров могут возникнуть сложности с поиском и привлечением покупателей, а при продаже потребительских товаров массового спроса велик риск столкнуться со слишком высокой конкуренцией.

  1. Удовлетворительный уровень конкуренции. Оценка количества конкурентов, выбравших те же товары для интернет-магазина, позволяет понять, насколько перспективен этот рыночный сегмент. Так, изобилие конкурентов наглядно свидетельствует о перенасыщенности рынка, а небольшое количество конкурентов позволяет предположить, что данный сегмент только формируется или же не пользуется популярностью у потребителей.

Поисковые системы Google и Yandex могут дать достаточно полное представление об основных игроках того ли иного рынка. Кроме того, с их помощью можно оценить и интенсивность конкуренции.

  1. Принадлежность товара к растущему сегменту рынка. Как уже было сказано выше, низкий уровень конкуренции может свидетельствовать о том, что данный сегмент перестал пользоваться потребительским спросом, в результате чего его покинули почти все продавцы.

Спрос на те или иные товары может формироваться под влиянием такого фактора, как мода. Для того, чтобы выяснить, в тренде ли товар в настоящий момент времени, можно обратиться к сервису Google Trends, который показывает самые популярные поисковые запросы за определенный период времени и, соответственно, позволяет понять, что сейчас актуально.

  1. Регулярный характер спроса на товар. Товары сезонного спроса (тематически ориентированные подарки и элементы декора для Нового года, дня святого Валентина и пр.) будут востребованы у покупателей не круглый год, а только в течение определенного периода времени. В связи с этим рекомендуется преимущественно обращать внимание на товары, спрос на которые существует постоянно.
  2. Ограниченное предложение товара в других источниках. Выбирая определенные товары для интернет-магазина, стоит убедиться, что найти их в традиционных оффлайн-магазинах в этом городе или регионе трудно или невозможно. Особенно это актуально для продавцов, которые намереваются добавить в свой магазин товары с относительно высокой стоимостью, традиционно подвергаемые тестированию или осмотру перед покупкой (потребительская электроника, одежда, обувь и пр.).

Другие статьи