Россияне проявляют растущий интерес к покупке товаров в зарубежных интернет-магазинах

Май 30, 2016 Блог

Shopping on world map on screen of tablet. World Wide Shopping Concept

Спрос наших соотечественников на заказ иностранных товаров через интернет стремительно растет: как показывает статистика Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), общая сумма покупок, совершенных россиянами в зарубежных интернет-магазинах за первый квартал 2016 года, составила 70 млрд. рублей – это на 106% выше аналогичного показателя 2015 года. Для сравнения, в минувшем году рост этого показателя в годовом исчислении составил всего 5,1%.

О колоссальном росте этой индустрии свидетельствует и увеличение количества почтовых отправлений в Россию из-за рубежа: как сообщается в официальных отчетах Почты России, количество направляемых в страну иностранных посылок за первые три месяца текущего года составило 48 млн. – еще в первом квартале 2015 г. их число достигало всего 17 млн.

Рост объема трансграничной интернет-торговли на российском рынке: причины и предпосылки

Анализируя причины, по которым заказ товаров массового спроса в зарубежных интернет-магазинах стал более чем распространенным явлением среди активных российских интернет-пользователей, эксперты поясняют, что в первую очередь необходимо учитывать поведенческие факторы, в числе которых:

  • Повышение уровня интернет-грамотности среди российских пользователей Сети;
  • Рост доверия российских пользователей к покупкам через интернет, объясняемый:
    • Предыдущим успешным опытом заказа, оплаты и доставки товара через иностранные торговые площадки;
    • Распространением информации о простоте и выгоде таких покупок через «сарафанное радио».

Кроме того, немалое влияние на колоссальный рост этого показателя в отчетном периоде оказали и внутренние факторы российского рынка, в частности:

  • Рост платежеспособности россиян по мере умеренного снижения курса доллара;
  • Снижение стоимости мобильного интернета, приводящее к повышению объема покупок, совершаемых с мобильных устройств, и росту числа пользователей, устанавливающих мобильные приложения для совершения покупок;
  • Расширение распространения интернета в регионы России, которые, по статистике, являются источником наиболее активного спроса на товары, реализуемые посредством электронной торговли.

Наконец, огромное значение имели и факторы внешнего характера, среди которых:

  • Появление у зарубежных интернет-магазинов возможности отправлять товары в Россию напрямую, без посредников, влекущих за собой усложнение процесса шопинга и удорожание покупок;
  • Подключение дополнительных платежных сервисов, позволяющих оплатить покупку товара любым удобным способом;
  • Рост популярности у россиян китайских торговых платформ, в частности, сайта AliExpress, известного низкой стоимостью товаров и удобной системой покупки – по сообщениям АКИТ, средний чек покупки с AliExpress устанавливается на уровне не выше 700 рублей. Как показывает статистика Почты России, порядка 90% посылок, пришедших в Россию за первое полугодие текущего года, было отправлено из Китая.

Трансграничная интернет-торговля на российском рынке: ожидания и прогнозы

Давая прогноз дальнейшего развития рынка трансграничной интернет-торговли, эксперты АКИТ ожидают, что совокупный объем онлайн-продаж в России в текущем году возрастет на 15% и составит 850 млрд. рублей в стоимостном выражении. При этом аналитики прогнозируют и рост доли покупок, совершенных в иностранных интернет-магазинах – ожидается, что она составит 35%, тогда как в 2015 году этот показатель зафиксировался на отметке в 29%. По предварительным оценкам, в целом за 2016 год объем покупок с зарубежных сайтов в стоимостном выражении превысит уровень в 300 млрд. рублей. Стоит отметить, что в 2015 году эта цифра составила 219,2 млрд. рублей.

Оптимистичного мнения относительно перспектив развития этого сегмента придерживается и консалтинговое агентство Data Insight: по оценкам аналитиков агентства, рост внутреннего рынка интернет-торговли в России к концу 2016 года составит 20%, а количество покупок, совершенных через интернет, увеличится по меньшей мере на 12%.

Другие статьи