Как торговая площадка AliExpress развивается на российском рынке?

Июнь 30, 2016 Блог

4_новость

AliExpress, китайская интернет-платформа, обеспечивающая беспрепятственное взаимодействие покупателей, продавцов и производителей, присутствует в российском сегменте электронной коммерции на протяжении всего шести лет. Однако даже за этот небольшой срок сайт успел добиться впечатляющих результатов деятельности, свидетельствующих о блестящих перспективах ведения бизнеса с AliExpress.

Рост платформы в России

Как показывает статистика московской аналитической компании Data Insight, количество заказов, размещенных российскими интернет-пользователями на зарубежных площадках электронной торговли, в 2015 году возросло на 85% в годовом исчислении. Для сравнения, рост оборота российских электронных магазинов в аналогичном периоде составил всего 16%. Эти цифры наглядно свидетельствуют о всплеске интереса наших соотечественников к приобретению товаров с иностранных сайтов, что позволяет рассчитывать на уверенный рост этого сегмента в обозримом будущем.

AliExpress уверенно лидирует в рейтингах самых популярных у россиян направлений для онлайн-шопинга – согласно данным, предоставленным международной исследовательской группой TNS, в сентябре 2015 г. количество уникальных российских посетителей платформы перешагнуло отметку в 20 млн. человек. Столь высокий спрос на предложения сайта неудивителен – здесь представлен широкий спектр товаров самых разнообразных категорий, и несмотря на то, что подавляющее большинство из них произведено китайскими предпринимателями, российские производители также начинают использовать возможности ведения бизнеса с AliExpress.

Сотрудничество с российскими ритейлерами

Открыв представительство в Москве в апреле 2015 г., AliExpress начал активно привлекать к сотрудничеству российских предпринимателей, предложив им разместить на платформе свою продукцию. Предложение оказалось достаточно широко востребованным, в результате чего разработчики AliExpress приняли решение выделить на сайте отдельную страницу для российских брендов, а также ввести в поиске новый фильтр – «Местная доставка».

Для многих отечественных производителей размещение своей продукции на AliExpress стало выигрышной стратегией продвижения – успешно совершив электронные покупки товаров с сайта той или иной компании, потребители нередко возвращаются к производителю напрямую, либо на его собственный сайт, либо в оффлайн-магазин.

Кроме того, за счет размещения на платформе российские предприниматели также получают возможность сбора обратной связи от покупателей – посетители AliExpress активно оставляют отзывы о приобретенных товарах и делятся впечатлениями о покупке. Сбор и анализ этих комментариев помогает производителям понять, как к их продукции относится среднестатистический потребитель, и при необходимости откорректировать свою продуктовую или маркетинговую стратегию.

Сотрудничество с инфраструктурными объектами рынка онлайн-торговли

Бесперебойное функционирование рынка электронной коммерции обеспечивается за счет развития соответствующей инфраструктуры, в частности, почтовых сервисов и платежных систем. Партнерство с организациями, работающими в этой сфере, также сыграло немалую роль в развитии AliExpress в России.

Так, в апреле 2016 г. платформа начала стратегическое партнерство с компанией PickPoint, которая на сегодняшний день является ведущим логистическим оператором рынка электронной торговли в России. Компания не только обеспечит подключение российских продавцов к AliExpress, но и возьмет на себя осуществление необходимой технической и маркетинговой поддержки на всех этапах взаимодействия онлайн-площадки с производителями. Это сотрудничество позволит существенно упростить процедуру интеграции российских продавцов и ускорить сроки вывода их товаров на AliExpress, что, в свою очередь, привлечет на платформу еще больше отечественных производителей и стимулирует рост российского рынка электронной торговли.

AliExpress стремится установить партнерские отношения и с действующими в стране системами оплаты онлайн-заказов. К примеру, компания заключила эксклюзивное соглашение с «Евросетью» – при оплате картой «Кукуруза» любой покупки с сайта или из мобильного приложения в период с 1 по 30 июня 2016 г. «Евросеть» возвращала пользователю до 10% от суммы, затраченной на покупку, в виде бонусных баллов.

Другие статьи