5 причин привлекательности ведения бизнеса с Алиэкспресс в России

Апрель 14, 2016 Блог

2_бизнес с алиэкспресс

Участие в партнерских программах ведущих мировых ритейлеров повсеместно признается одним из наиболее прибыльных и перспективных способов получения дополнительного заработка.

Разумеется, не в последнюю очередь доходность подобного бизнеса в интернете зависит от характеристик и особенностей продавца, запускающего партнерскую программу.

Преимущества ведения бизнеса с Алиэкспресс: международный охват

Сайт AliExpress был изначально создан как торговая платформа, обеспечивающая беспрепятственное взаимодействие между продавцами и покупателями со всего света. На сегодняшний день сайт, вышедший на российский рынок в 2012 году, работает в 200 странах мира и постоянно увеличивает аудиторию активных пользователей, которая, по последним данным, насчитывает 22 млн. пользователей.

Разумеется, столь широкий охват потребительской аудитории несет колоссальные выгоды для участника партнерской программы. Такая объемная аудитория дает возможность гибко адаптировать мероприятия по рекламированию и продвижению партнерского сайта в интернете в зависимости от характеристик того или иного сегмента целевой аудитории и, кроме того, позволяет участнику программы не ограничивать себя в выборе продвигаемых товаров.

Преимущества ведения бизнеса с Алиэкспресс: высокая посещаемость сайта

Разумеется, не все участники партнерских программ сразу же хотят выходить на иностранные рынки. Большинство наших соотечественников начинает с оперирования на российском рынке, и, в связи с этим, живо интересуется успехами платформы в России.

По данным исследовательского центра TNS Russia, в июле 2014 г. AliExpress вошел в верхнюю десятку наиболее часто посещаемых россиянами сайтов. Среднемесячное число его посетителей на тот момент составило около 16 млн. человек, тогда как для российской торговой платформы Ozon, для сравнения, аналогичный показатель составил всего 8 млн. пользователей, а для двух других всемирно известных ритейлеров, eBay и Amazon – 4 млн. и 1,5 млн. соответственно.

К маю 2015 г. число посетителей сайта AliExpress уже превысило количество посетителей социальной сети Facebook, превысив отметку в 22,6 млн. человек. Столь динамичный рост посещаемости торговой площадки на тот момент объяснялся благоприятным валютным курсом, активным продвижением сайта в средствах массовой информации и ростом числа пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга – львиную долю клиентов AliExpress составляют жители из регионов.

Преимущества ведения бизнеса с Алиэкспресс: популярность сайта у россиян

Отраслевые аналитические источники сообщают, что на российских пользователей приходится 12,23% всего трафика AliExpress. Российские покупатели уверенно занимают лидирующие позиции среди наиболее активных посетителей сайта – так, в 2015 г. Россия возглавила рейтинг из 10 стран, пользователи которых совершили наибольшее число покупок в «День холостяка» (традиционный день распродаж, ежегодно проходящий 11 ноября). В верхнюю пятерку рейтинга, помимо России, вошли Испания, США, Израиль и Украина.

К концу 2015 года на Россию и страны СНГ приходилось около 60% всех совершаемых на сайте покупок.

Преимущества ведения бизнеса с Алиэкспресс: интерес к покупкам из-за рубежа

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в декабре 2015 г. провело опрос среди российских пользователей интернета, по итогам которого выяснилось, что за минувший год 14% россиян приобретало товары через зарубежные интернет-магазины. Стоит отметить, что это усредненный показатель – для респондентов в возрасте до 24 лет эта цифра составила 27%.

Наиболее частой покупкой стали предметы одежды и обуви (7%), а также электроники и техники (3%). AliExpress при этом возглавил список наиболее известных зарубежных интернет-магазинов – без подсказки его смогло назвать 12% респондентов.

Преимущества ведения бизнеса с Алиэкспресс: спрос на китайские товары

Несмотря на то, что создатели AliExpress планируют в обозримом будущем превратить сайт в поистине глобальную платформу, на сегодняшний день подавляющее большинство реализуемых на сайте товаров произведено в Китае. Это означает, что их стоимость для российского потребителя невысока – а значит, и процесс принятия решения о покупке оказывается для наших соотечественников быстрым и несложным.

Другие статьи