5 советов по созданию собственного интернет-магазина

Май 8, 2016 Блог

1_создание собственного интернет-магазина

Пожалуй, каждый активный пользователь Сети хоть раз задумывался об открытии собственного интернет-магазина – такой бизнес, в отличие от традиционной торговли, не требует внушительных затрат и дает возможность получить очень широкий охват рынка без ограничений по географическому признаку. Как организовать подобный бизнес наиболее эффективным образом?

Создание собственного интернет-магазина: изучение тенденций

В первую очередь необходимо уделить некоторое время анализу сложившегося рынка интернет-торговли. На этом этапе стоит:

  • Выяснить, жители каких регионов больше всего склонны к приобретению товаров онлайн;
  • Определить отличительные характеристики целевой аудитории – регион проживания, пол, возраст, доход, увлечения и пр.;
  • Определить, какие категории товаров могут заинтересовать потенциальных покупателей;
  • Выбрать ту модель ведения интернет-магазина, которая в наибольшей степени соответствует опыту, навыкам и возможностям начинающего бизнесмена.

Создание собственного интернет-магазина: анализ партнерских программ

На этом этапе стоит обдумать перспективы участия в партнерской программе любого из ведущих онлайн-ритейлеров мира. Открытие партнерского магазина вместо создания собственного магазина с нуля имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Отсутствие затрат при открытии бизнеса – регистрация и участие в партнерских программах не требует оплат и взносов;
  • Отсутствие необходимости каким-либо образом работать с товарами: производить их самостоятельно, искать производителя или поставщика, осуществлять складирование или хранение и пр.;
  • Отсутствие необходимости взаимодействовать с покупателями: отвечать на вопросы о товаре, принимать и проверять оплату покупки, отправлять товар заказчику, разрешать спорные ситуации и пр.

Создание собственного интернет-магазина: разработка сайта

В данном случае действия онлайн-торговца зависят от решения, которое он принял на предыдущем этапе. Если выбор был сделан в пользу стандартного магазина, то для создания необходимого сайта можно воспользоваться любым из многочисленных онлайн-конструкторов сайтов. Если же предпочтение было отдано участию в партнерской программе, то бизнесмен может обойтись и без создания сайта – на начальном этапе ему будет достаточно имеющегося блога, аккаунта в социальных сетях, уже имевшегося сайта по другой тематике и пр. Разумеется, со временем, по мере расширения спектра деятельности, участнику партнерской программы может понадобиться полноценный сайт. В этом случае целесообразно заказать готовый сайт – при выборе стоит отдавать предпочтение комплексным пакетам услуг, включающим в себя не только собственно создание сайта, но и его оптимизацию и техническую поддержку.

Создание собственного интернет-магазина: выбор и добавление товаров

На данном этапе полезными для владельца магазина оказываются знания, полученные во время предварительного анализа рынка. Необходимо определиться с тем, какие товарные категории будут пользоваться наибольшим спросом у выбранного сегмента потребителей, и убедиться в том, что выбранные товары:

  • Не носят сезонный характер;
  • Ограниченно доступны в офлайн-магазинах;
  • Редко продаются другими электронными торговцами.

Стоит отметить, что при участии в партнерских программах процесс выбора товаров для загрузки на сайт существенно упрощается. Существуют технические решения, разработанные специально для того, чтобы мгновенно добавлять на сайт товары, соответствующие заранее заданным критериям (тип товара, его стоимость, допустимый объем закупки и пр.), благодаря чему участник партнерской программы освобождается от необходимости перебирать вручную все возможные варианты товаров.

Создание собственного интернет-магазина: разработка программы продвижения

Наконец, владельцу интернет-магазина необходимо обдумать стратегию продвижения магазина с учетом определенных ранее характеристик представителей целевой аудитории и специфики предлагаемых товаров. Повышение осведомленности интернет-пользователей о существовании магазина позволяет обеспечить стабильный приток покупателей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на объеме дополнительного дохода, получаемого владельцем сайта. Стоит отметить, что одним из наиболее перспективных способов рекламирования магазина является его продвижение в социальных сетях – в зависимости от интересов и предпочтений целевой аудитории можно подобрать оптимальную комбинацию социальных сетей, определить общий характер рекламных постов и выбрать частоту их размещения.

Другие статьи